Маркетплейсам запрещено менять цены на товары
Власти России приняли решение ограничить возможности маркетплейсов в регулировании цен на товары. Об этом сообщил руководитель, ставший инициатором данного решения.
По его словам, в законопроекте «О платформенной экономике» содержится норма, которая предполагает, что если маркетплейс проводит акции или объявляет скидки, при этом независимо за чей счет, он должен заблаговременно получить четкое и ясное согласие продавца на снижение цен.
Ранее депутат поднимал инициативу о введении ограничений на скидки на маркетплейсах. Он считает, что это повышает честность в конкурентной среде и снижает риски нечестных практик. Кроме того, он указал на попытки уничтожить малый бизнес и перенаправить средства от россиян в карманы крупных компаний. Парламентарий призвал не забывать, что маркетплейсы, в настоящее время, как правило, обеспечивают единственный шанс местным производителям донести свою продукцию до потребителя.
К концу апреля 2025 года предполагается, что изменения со стороны маркетплейсов будут отражены в правилах работы онлайн-торговли.