Магазины ограничили скидки на маркетплейсах
Президент Союза торговых центров России (СТЦ) в письме на имя главы (ФАС) Максима Шаскальского попросил ведомство оценить политику представления скидок со стороны маркетплейсов, которую магазины оценивают как демпинг. Об этом сообщается в документе.
По мнению участников рынка ритейла и торговых центров, такая практика направлена на борьбу с другими каналами продаж. Из-за постоянных скидок снижается число крупных магазинов, точек по продаже детских товаров, канцтоваров и товаров для хобби и творчества, подчеркнул председатель президиума Ассоциации компаний различной торговли.
По его словам, разница в стоимости онлайн и в магазине составляет от 20 до 70 процентов, и в перспективе ситуация закономерно закончится закрытием мелкого и среднего оффлайн-ритейла.
Гендиректор Международной ассоциации развития маркетплейсов и предпринимателей Алексей Молодых пояснил, что на проблему демпинга обращает внимание множество отраслей, в том числе с неопределенностью сталкиваются российские бренды. Производители не могут сформировать ценовую политику из-за того, что площадки навязывают им свои условия. Из-за этого страдает производство и инвестиции, потому что невозможно заранее оценить доход от продаж.
Руководитель Института развития предпринимательства и экономики Артур Гафаров отметил, что отказ от навязываемых им скидок продавцы не могут, при этом даже с низкими доходами они постоянно платят штрафы и комиссии. Он указал, что нынешняя ситуация не может продолжаться долго, в конечном итоге, когда розничная продажа рухнет, онлайн-продавцы начнут занижать цены, чтобы отбить убытки, которые они понесли на скидках.
Вместе с тем президент Ассоциации компаний интернет-торговли напомнил, что вопрос о скидках неоднократно обсуждается на всех уровнях, в том числе с регулятором. Представители самых площадок указывают, что если ограничить возможности для снижения цен искусственно, то розничная немедленно начнёт увеличивать стоимость товаров у себя.
Гендиректор юридической компании Enterprise Legal Solutions Анна Барабаш также отмечает, что добиться регулирования со стороны государства будет сложно, потому что маркетплейсы не являются производителями товаров, а предоставленные ими скидки попадают под маркетинговые расходы, которые не регулируются и не считаются демпингом.