Крупнейший мировой производитель алмазов столкнулся с кризисом
Южноафриканская и британская корпорация De Beers испытывает трудности. Об этом сообщает The Wall Street Journal (WSJ).
De Beers, одна из ведущих компаний в мире по производству алмазов, которая на протяжении десятилетий формировала представление о бриллиантах как символах любви и роскоши, столкнулась с проблемами из-за увеличения популярности искусственных драгоценных камней.
На данный момент созданные в лабораториях алмазы и бриллианты занимают пятую часть рынка (около 20 процентов), и за последние десять лет их популярность возросла в 20 раз. В то время как уже более половины обручальных колец украшаются именно искусственными камнями (плюс 40 процентов за последние пять лет).
Назначенный на пост гендиректора в 2023 году Алу Кук также ранее прекратил производство искусственных бриллиантов под брендом Lightbox и увеличил расходы на рекламу и продвижение до рекордных для последнего десятилетия сумм (плюс 26 процентов).
По данным Евростата, в I квартале 2025 года с рекордными низкими доходами от экспорта алмазов. На поставках драгоценных камней на внешний рынок смогли заработать только 1,4 миллиарда евро, которая считается основным экспортером алмазов среди стран Евросоюза, снизила экспорт на треть и довела его до 1,3 миллиарда евро. Немецкие поставки упали на 16 процентов, а французские на 2,5 процента.