Крупнейшие торговые сети России столкнулись с проблемами в выручке
Общая выручка десяти ведущих российских FMCG-ретейлеров (торговые сети, реализующие регулярные товары) в первом квартале составила 2,91 триллиона рублей, что на 16,8 процента больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Об этом свидетельствуют данные Infoline, которые предоставил «Коммерсантъ».
В прошлом году выручка в этом сегменте росла быстрее — на 23,6 процента. Однако текущая тенденция характерна для всей российской торговли, отметил председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Станислав Богданов.
По его словам, причиной стали повышенные сбережения граждан. Высокие ставки по вкладам и кредитам снижают интерес к покупкам и заставляют людей отказываться от необязательных расходов.
Продукты питания не избежали общей динамики. По оценкам Ntech, их натуральные продажи с января по март выросли на 2,1 процента против 6,8 процента в прошлом году.
Проблемы испытывают не только магазины, но и онлайн-сегмент. У «Самоката» рост выручки упал с 96,5 процента до 9,9 процента. В свою очередь, глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отметил, что текущие цифры связаны с активной конкуренцией на рынке экспресс-доставки. Так, X5 Digital, онлайн-подразделение X5, напротив, увеличил выручку на 55,6 процента.
Единственным крупным игроком, который смог добиться существенного и естественного роста показателей, стала Mercury Retail Group. Ее сети «Красное & Белое» и «Бристоль» увеличили выручку по итогам года на 23,1 процента, что на 3,3 процентных пункта лучше, чем в прошлом году. В Infoline предположили, что успех связан с повышением цен на алкоголь.
Ранее замглавы администрации президента Максим Орешкин заявил, что модель роста российской экономики, работавшая в последние годы, исчерпала потенциал, в первую очередь кадровый и производственный. По его словам, для дальнейшего развития нужен шаг вверх, а не вперед.