Кризис у российских производителей дорожной техники углубляется
По итогам июля продажи дорожной строительной техники (ДСТ) российского производства на внутреннем рынке сократились на 62,9 процента, что составляет почти три раза, до 2,7 миллиарда рублей, а за полгода снижение составило 45,4 процента, до 21,1 миллиарда рублей. Об этом сообщается со ссылкой на данные «Росспецмаш» (объединяет производителей 80 процентов российской ДСТ).
Таким образом, к концу первого полугодия кризис у компаний отрасли существенно углубился, при этом отечественные производители испытывают конкурентное давление со стороны импорта.
Продажи иностранной ДСТ также снижаются, но в меньших объемах — на 25-30 процентов, отмечает Дмитрий Бабанский из SBS Consulting. В числе факторов стоит отметить укрепление рубля.
Рынок российских автокранов упал на 54 процента за полгода, кранов-трубоукладчиков — на 69 процентов, телескопических погрузчиков — на 86 процентов, фронтальных погрузчиков и автогрейдеров — на 50 процентов, катков — на 78 процентов, а мини-погрузчиков — на 18 процентов.
В ассоциации отметили, что проблемы у российских производителей все те же — рост издержек производства, большая доля импорта и высокая ключевая ставка. В настоящее время все они предпринимали попытки сохранить коллектив и не растерять компетенции.
По данным «Росспецмаш», по некоторым позициям складские запасы импортеров достигли уровней, которых хватает на год, таким образом, надеются на улучшение ситуации в ближайшее время не придется. При этом эксперты ожидают, что перед очередным повышением утилизационного сбора 1 января 2026 года импортеры могут резко увеличить покупки, что приведет к большей затоваренности складов и ограничению продаж российской ДСТ.
Опрошенные изданием эксперты объяснили, что основной причиной проблемы стал кризис в жилищном секторе и завершение крупных дорожных проектов. До тех пор, пока ситуация не наладится, надеяться на рост продаж дорожной строительной техники не приходится.
В мае «Росспецмаш» заявил, что в первом квартале продажи ДСТ в России снизились на 36,6 процента в годовом выражении, до 11,94 миллиарда рублей. При этом самыми популярными брендами стали китайские XCMG, Sany и Lonking, лучший рост показал также китайский бренд Rippa.