Конфликт Трампа с Tesla: последствия для компании
Американский производитель автомобилей столкнулся с трудностями в запуске производства робо-такси Cybercab и электрогрузовиков Semi из-за вмешательства президента страны. Об этом стало известно из внедренного источника, знакомого с ситуацией.
Глава компании в прошлом году стал ведущим республиканцем среди бизнесменов. Однако, по всей видимости, он оказался не готов к исполнению своих обязательств на фоне торговой войны.
Решение Трампа ввести импортные пошлины на товары из Китая составило 34 процента и стало критическим для Tesla, компания столкнулась с определенными расходами. Однако после этих шагов совокупные тарифы возросли до 145 процентов, вынуждая автопроизводителя отступить.
Илон Маск в разговоре с инвесторами назвал эти модели важнейшими инновациями, которые могут дать компании новые импульсы для роста и помогут компенсировать проблемы последних лет. Он предположил, что в ближайшие месяцы Tesla начнет получать компоненты из Китая, а в октябре стартует опытное производство, и уже в 2026 году модели будут представлены на рынке. Теперь все процессы перемещаются на неопределенный срок.
В последние два года Tesla пытается увеличить долю деталей, поставляемых из Северной Америки, но полностью обойтись без импорта из Китая не удастся.
Торговая война и новые пошлины оказались первым конфликтом между Маском и Трампом. Бизнесмен открыто критиковал решения политики, хотя и не касался его личности, ограничившись советами.
Вскоре после этого Трамп заявил, что Маск ему не нужен, хотя и признает его способности; в то же время он купил автомобиль Tesla и теперь продолжает общаться с людьми из своего окружения. Впрочем, президент по-прежнему не допускает критики в адрес самого миллиардера.