Компания «Роснефть» представила внедрение ИИ в мониторинг
Молодые специалисты компании «РН-Сервис», входящей в состав нефтяного блока, разработали виртуального помощника, который предназначен для регулярного сбора сводок производственных показателей, связанных с текущим и капитальным ремонтом скважин. Программа «Автоматический диспетчер» уже внедрена в уфимский филиал компании и позволяет сократить время сбора сводок до 15 минут — это в шесть раз быстрее.
С целью оптимизации трудозатрат и уменьшения времени, необходимого для сбора и обработки информации о состоянии спецтехники, статусе ремонта скважин и других процессов, специалисты применили технологии распознавания и синтеза речи. «Автоматический диспетчер» самостоятельно делает звонки в бригаде по заранее сохраненному номеру, проводит опрос и вносит полученные данные в программу. С помощью искусственного интеллекта программа формирует мгновенную сводку без использования сторонних сервисов.
По предварительным данным, «Автоматический диспетчер» может сэкономить уфимскому филиалу до 70 миллионов рублей в год. В планах компании — тиражировать этот опыт еще на 10 филиалов «РН-Сервис».