Коллекторы в России лишились еще одного права
С 1 сентября 2025 года в России вступают в силу новые нормы, касающиеся деятельности коллекторов. О предстоящих законодательных изменениях сообщил председатель комитета по госстройству в разговоре с прессой.
Как подчеркнул парламентарий, цель нововведений — усилить защиту прав граждан и повысить прозрачность в сфере взыскания долгов. Теперь каждое электронное сообщение, включая отправленные через СМС, e-mail или мессенджеры, будет обязательно содержать имя кредитора или его представителя, а также контактный номер телефона, пояснил Шейкин.
Такие меры позволят россиянам сразу понимать, с кем они взаимодействуют, чтобы избежать возможных случаев мошенничества. Отдельно законодатели обратили внимание на процедуру подачи жалоб граждан на коллекторов. По словам сенатора, теперь существует четкий регламент, согласно которому рассматриваются такие жалобы через представителя или третье лицо.
«Операторы связи по новым правилам обязаны по запросу уполномоченных органов предоставлять информацию о подтверждении факта, даты и времени звонка или сообщения, что может стать доказательством в случае споров между гражданином и взыскателем», — добавил Шейкин.
С 1 января 2024 года коллекторы должны использовать роботов, которые представляются людьми при обзвоне должников. С этого момента банки и микрофинансовые организации обязаны сообщать россиянам, кто с ними беседует.
В апреле текущего года парламентарии внесли законопроект о запрете работы коллекторов. Тогда депутаты пояснили, что заемщику нужно предоставить право в течение десяти дней со дня заключения договора обратиться к кредитору с требованием о запрете привлечения третьих лиц к деятельности по возврату просроченной задолженности.