Количество жалоб россиян на банки возросло
С января по сентябрь 2025 года число жалоб граждан России на кредитные учреждения достигло 170,5 тысячи. Об этом сообщается в отчетах соответствующих органов.
По сравнению с аналогичным периодом 2024 года, количество претензий увеличилось на 21 процент. Основным источником роста стали проблемы, связанные с блокировкой счетов, карт, а также дистанционным банковским обслуживанием. Как отмечают специалисты из Центробанка, на увеличение числа жалоб также повлияли меры, направленные на противодействие финансовым мошенничествам.
В то же время россияне стали реже жаловаться на вопросы потребительского кредитования и автокредитования.
Что касается количества жалоб на микрофинансовые организации, то их число увеличилось на 10,2 процента и достигло 27,5 тысячи. Динамика роста объясняется проблемами с возвратом денежных средств за дополнительные платные услуги и получением кредитных каникул.
В I полугодии 2025 года Центральный банк зарегистрировал 182,4 тысячи жалоб от клиентов финансовых услуг и инвесторов. Полученный результат оказался на 18,6 процентов выше, чем за первые шесть месяцев прошлого года. Основными трудностями стали недовольства, возникающие из-за блокировок счетов, карт и дистанционного банковского обслуживания.

