Китайский автопроизводитель начал тайно осваивать российские автозаводы
Западные и японские автопроизводители, покинувшие рынок России после начала военных действий на Украине, начали использовать для сборки автомобилей китайской компании Chery. Об этом сообщают источники, знакомые с ситуацией.
Согласно их данным, китайский автопроизводитель использует бывшие предприятия Volkswagen, Mercedes и Nissan для того, чтобы доставлять в страну почти готовые автомобили и проводить сборку. Однако Chery старается сохранить подобные операции в тайне.
На производителе в России приходится почти пятая часть продаж всех новых автомобилей. В абсолютных цифрах он уступает лишь «Автовазу» и китайскому бренду Haval, у которого есть собственный завод в Туле. При этом официально компания утверждает, что не планирует создавать собственные предприятия или приобретать в стране имеющиеся мощностей.
Собеседники агентства рассказали, что в России под контролем новых российских владельцев заводов начали собирать внедорожники Tiggo и Exeed. В частности, в Санкт-Петербурге бывшее предприятие Nissan выпускает Tiggo 7 под названием Xcite X-Cross 7. С мая по сентябрь удалось продать 3 447 таких автомобилей.
На российском предприятии отказываются называть международного партнера, хотя эксперты однозначно указывают, какие именно модели скрываются за новыми именами. Таким образом, автопроизводитель повторяет опыт китайской JAC, модели которой под видом «Москвича» собирают на бывшем заводе Renault в Москве.
Ранее сообщалось, что Китай настоятельно призывает своих автопроизводителей не инвестировать в развитие производства в России, допускается только окончательная сборка. В Пекине считают, что выпуск комплектующих должен производиться на местных мощностях.