Китай создаёт крупнейшую в мире судостроительную компанию
На этой неделе завершается процесс слияния двух крупных государственных судостроительных компаний — China State Shipbuilding (CSSC) и China Shipbuilding Industry, который приведёт к созданию крупнейшего судостроителя в мире. Об этом сообщает The Wall Street Journal (WSJ).
Объединение займёт прочное место на мировом рынке судостроения и составит 17 процентов, при этом совокупная выручка нового объединения достигнет 18 миллиардов долларов. В настоящее время в портфеле новой компании находится 530 судов с совокупным дедвейтом (масса полезного груза), равным 54 миллионам тонн.
Ранее компании уже работали отдельно, но в 1999 году в целях оптимизации конкуренции правительство Китая разделило структуры на две части. Позднее каждое из объединений стало активно развиваться в своих сегментах, в частности, связанных с военным производством.
Обе компании в основном занимаются коммерческими заказами, однако CSSC также отвечает за крупные контракты с ВМС КНР, а China Shipbuilding Industry построила первый китайский авианосец «Шаньдун». Эксперты отмечают, что объединение позволит Китаю приблизиться к целям доминирования в мировом судостроении. Уже в прошлом году на построенные на китайских верфях суда приходилось 55 процентов глобального тоннажа.
Объединение способствует созданию условий для производства судов, которые будут выполнены в Китае или принадлежат китайским компаниям.
Ранее сообщалось, что Трамп нарядил Китай нарастить закупки американских соевых бобов, что позволит сократить торговый дефицит, ставший причиной введения импортных пошлин. Он выразил надежду, что продажи вырастут в четыре раза.