Китай отказал в приёме крупного танкера с российской нефтью
У берегов Китая на якорь стал танкер Big Star, который перевозил партию российской нефти премиального сорта ESPO объёмом 2,1 миллиона баррелей, продажи которой пока не удаётся осуществить. Об этом сообщают данные трейдеров и сервисов, отслеживающих суда.
По оценкам специалистов агентства, отказ потенциальных покупателей связан с опасениями вторичных санкций США, а также снижением потребности в российской нефти.
Многие государственные нефтеперерабатывающие компании КНР опасаются иметь дело с поставками из России, особенно когда речь идёт о сортном нефти ESPO, стоимость которого даже с учётом падения мировых котировок превышает потолок в 60 долларов за баррель.
Главными покупателями российской сырьевой остаются так называемые «самовары» — небольшие нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ), которые не слишком боятся санкций, так как не имеют интересов в долларовой зоне.
Трейдеров смущает также тот факт, что для поставок из порта Козьмино использовался судно класса VLCC (самый вместительный формат), на которое перегрузили партии с трёх танкеров меньшего размера. Обычно такие суда используют для более дальних маршрутов, а сам по себе сорт ESPO редко задерживается в плавучих хранилищах.
Big Star принял партию нефти 17 мая, а с 25 числа находится неподалёку от Тайваня, став на якорь. По мнению участников рынка, груз пока не может привлечь покупателей.
Ранее сообщалось, что на фоне снижения цен на нефть с начала года Евросоюз добивается пересмотра потолка цен для России с 60 долларов за баррель до 50-ти. Еврокомиссар по экономике Владис Дамбровский уточнил, что такую меру рассматривают в контексте 18-го пакета санкций.