Избыточные скидки на маркетплейсах угрожают российскому бизнесу
В России более 60 процентов продавцов столкнулись с тем, что маркетплейсы (за свой счет) начали активно предлагать скидки на свои товары. Это стало результатом опроса, проведенного ВЦИОМ.
Кроме того, 49 процентов продавцов уверены, что чрезмерные скидки маркетплейсов представляют собой потенциально серьезную угрозу их бизнесу. В частности, те, кто реализует продукцию сразу на нескольких платформах, констатировали, что скидки со стороны торговой площадки ослабляют интерес потребителей к другим каналам сбыта. По словам 65 процентов таких продавцов, из-за скидок они столкнулись с падением продаж на альтернативных платформах. В результате 52 процента респондентов отметили снижение выручки на 15-50 процентов.
Каждый пятый торговец, использующий мультиканальные продажи, считает, что допустимый размер скидки со стороны маркетплейса не должен превышать десяти процентов.
Эта проблема была озвучена еще в конце июля 2025 года. Тогда член общественного совета Федеральной антимонопольной службы Алексей Кожевников обратился к главе ведомства Максиму Шаскальскому с жалобой на слишком большие скидки на товары, которые выставляют маркетплейсы. Такую политику сложно назвать стремлением повысить доступность товаров для населения, скорее, она направлена на ограничение конкуренции.