Использование GenAI-инструментов в бизнес-процессах по версии Сбера
Согласно исследованиям, AI-помощники значительно увеличивают удовлетворенность клиентов за счет более быстрого и точного обслуживания, экономя их время. Основная цель банка заключается в оптимизации бизнес-процессов, сокращении временных затрат и средств на решение вопросов с использованием генеративного искусственного интеллекта, как отметил старший вице-президент и руководитель блока «Технологическое развитие» в Сберббанке, издание Frank Media.
«У нас запустился новый этап ИИ-трансформации — уже на основе генеративного искусственного интеллекта. В настоящее время в компании более 250 команд реализуют различные кейсы разработки и внедрения агентов на основе генеративного искусственного интеллекта. Эти продуктовые команды создают свои собственные решения для клиентов или сотрудников. Для своих продуктов они либо разрабатывают ИИ-агентов, либо внедряют модель GigaChat в те или иные клиентские или внутренние сценарии», — добавил топ-менеджер Сбера.
По мнению Белевцева, основная задача в конечном итоге заключается в повышении автоматизации любого бизнес-процесса, т.е. достигать результата без участия человека.
«С другой стороны, мы хотим, чтобы клиент получал все более качественные и гиперпперсонизированные предложения. Потому что мы будем его лучше знать и иметь возможность предложить ему самое лучшее», — пояснил Белевцев.
Сила генеративного искусственного интеллекта заключается в том, что одна модель может быть одновременно очень хороша в самых различных классах задач, например, в финансовых вопросах и в медицине. Переход на модели генеративного искусственного интеллекта, по его мнению, дает гораздо больше возможностей. Спикер рассказал, что вся линейка модели GigaChat доступна бизнесу в облаке через API, ее также можно развернуть локально в инфраструктуре компании.
Андрей Белевцев также отметил, что сейчас у банка решения на основе ИИ внедрены в более чем 80 процентов клиентских путей. Подавляющая часть всех обращений клиентов в банк обрабатывается либо напрямую с системами, опирающимися на ИИ, либо сотрудниками банка, но также с использованием генеративных моделей как своих помощников — копайлов.
«Мы видим, что с внедрением помощников-капайлов, удовлетворенность клиентов растет. Мы их обслуживаем быстрее, точнее, качественнее, и людям это больше нравится», — заключил он.