Иноземные бренды реже появляются на российском рынке
На российском рынке наблюдается заметное сокращение количества иностранных брендов. Согласно данным консалтинговой компании Nikoliers, число иностранных компаний, выходящих на рынок России, значительно уменьшилось.
По последним аналитическим отчетам, с начала 2023 года в России стартовали продажи 13 новых зарубежных марок, и еще 8 брендов планируют войти на рынок до конца текущего года. Эта цифра на четверть ниже, чем в предыдущем году (снижение на 25 процентов по сравнению с 2022 годом).
В сентябре в страну пришли представители брендов De’Longhi, BEKO, Columbia Coffee (Турция), Guess Jeans, Kappa (Италия) и PDPaola.
Наибольшую активность на российском рынке проявляют итальянские бренды — их доля составляет 30,8 процента, за ними следуют турецкие компании с 23,1 процента и 15,4 процента от других стран. Как указывает Nikoliers, к концу года также ожидается выход компаний из Франции, Германии, Южной Кореи и Польши.
В сентябре же предварительно зарегистрировалась французская автомобильная компания Renault для получения товарного знака в России. Согласно информации из электронной базы МБ ВОИС, компания подала заявку на регистрацию товарного знака Reno для производства и продажи автомобилей в октябре 2024 года, однако в апреле 2025 года получила предварительный отказ.