Инфляция создает условия для резкого роста выручки продуктовыми сетями
За девять месяцев 2023 года совокупная выручка топ-10 крупных продуктовых сетей достигла 7,9 триллиона рублей без учета НДС, увеличившись на 24 процента по сравнению с прошлым годом. Об этом сообщается в исследовании, подготовленном компанией Infoline.
В последние годы рост был менее заметным. Так, за девять месяцев 2023 года совокупная выручка выросла на 12,4 процента в годовом исчислении. Данный рост обусловлен продолжающейся продуктовой инфляцией, которая в третьем квартале составила 9,51 процента.
Наибольший рост выручки наблюдается у сервиса «Самокат». С января по сентябрь текущего года его оборот увеличился на 70,7 процента и достиг 160,5 миллиарда рублей. Наряду с этим одним из немногих ритейлеров, столкнувшихся с падением выручки, стал «Светофор». За три квартала его показатель упал на 2,2 процента в годовом выражении, до 286,3 миллиарда рублей.
По прогнозам Infoline, к итогам 2024 года совокупная выручка десяти крупнейших продуктовых сетей России может вырасти на 26,4 процента и составит около 11,5 триллиона рублей. В этом деле также сыграет роль сокращение конкуренции со стороны мелких региональных игроков. В результате федеральные сети займут большее место на рынке и смогут успешно конкурировать за ресурсы.