Индийская HAL анонсировала производство самолета SJ-100
Госкомпания Hindustan Aeronautics Limited (HAL) из Индии сообщила о планах начать сборку российского пассажирского самолета SJ-100, который является импортозамещенной версией SSJ-100, в рамках соглашения с российской стороной (ОАК; структура). Эта информация была представлена в заявлении компании, передает Bloomberg.
«Это будет первым случаем, когда в стране начнется серийное производство пассажирского самолета», — подчеркивается в сообщении. В HAL не уточнили, пойдут ли в рамках соглашения речь о передаче технологий.
Также компания не ответила на запрос с просьбой пояснить, какой объем средств будет выделен на проект, кто отвечает за финансирование и есть ли авиакомпании, заинтересованные в самолете. В материале отмечается, что соглашение было подписано не так давно до визита в страну президента России.
Сейчас самолет SJ-100 и его двигатель ПД-8 проходят сертификацию. Летные испытания начались весной. Предполагалось, что их завершают до конца года, но сейчас глава «Ростеха» сообщает, что все необходимые процедуры будут проведены в начале следующего года.
Ранее глава «Ростеха» заявил, что до 2030 года российская гражданская авиация может потерять 339 лайнеров, из которых 230 — российские. По имеющимся данным, речь идет о выпущенных самолете в таком количестве SSJ-100, главной проблемой которых остаются франко-российские двигатели SaM146. Установка новых двигателей ПД-8 невозможна из-за отказа от дальнейшего сотрудничества с французскими партнерами.
При этом в «Ростехе» заявили, что новые двигатели ПД-8 будут устанавливаться на уже эксплуатируемые самолеты, из-за стоимости ремоторизации. Но если авиакомпании согласятся финансово участвовать в процессе, то такие работы могут быть проведены.

