Грузовой рынок в России предстал перед обвалом
По итогам года объем продаж тяжелых грузовиков на российском рынке оказался более чем в два раза ниже — с 110 тысяч автомобилей в 2022 году до 50 тысяч в 2023 году. Об этом заявил глава «Камаза» на встрече с премьер-министром.
Среди положительных моментов топ-менеджер отметил, что для производителя по сравнению с прошлыми годами наблюдается рост в два раза — до 34%. Также он упомянул, что экспорт продукции автопроизводителя может вырасти на 10%, что связано с активизацией поставок за пределы страны.
В начале 2023 года в «Камазе» прогнозировали, что рынок тяжелых грузовиков упадет до 80 тысяч единиц, что является почти в 1,5 раза ниже прежних оценок.
Ранее сообщалось, что по итогам первых девяти месяцев 2025 года объемы продаж седельных тягачей в России упадут на 70,6% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. В прошлом году почти каждый второй проданный в стране грузовик был тягачом, тогда как к началу осени 2025 года этот показатель существенно снизится.
На фоне сложностей на рынке «Камаз» проводил сокращения и уволил сотрудников в августе, вводя четырехдневную рабочую неделю. В июне «Когогин» упоминал, что ситуация на рынке грузового транспорта в стране характеризуется словом «заморозка».