Греф сообщил о снижении числа жалоб на навязывание дополнительных услуг при кредитовании
Количество поступивших жалоб на навязывание дополнительных платных услуг при кредитовании сократилось на 42%, заявил председатель правления на встрече с журналистами в рамках ВЭФ.
«По данным ЦБ, за первый квартал 2025 года количество жалоб на нарушение прав потребителей возросло, но при этом количество жалоб на навязывание дополнительных платных услуг при кредитовании сократилось на 42%. Основными триггерами общего роста стали жалобы на отказ в проведении операций, блокировку счета и банковских карт по подозрению в участии в мошеннических операциях. Поступление таких жалоб увеличилось с июля 2024 года после вступления в силу новых норм по противодействию финансовому мошенничеству», — отметил Герман Греф.
Он также подчеркнул, что инициатива о повышении штрафов за мисселинг до 1% также является разумной, выразив надежду, что закон не будет принят в текущем виде.
«Чем чаще меняется регулирование, тем больше времени бизнесу требуется на адаптацию. Сегодня это означает переделку всех IT-систем, внесение правок в них и так далее. Этот процесс, конечно, занимает время. И именно меняющееся регулирование и макроэкономическая ситуация часто являются триггером для такого объема жалоб. Я считаю, что этот проект должен быть кардинально доработан, в текущем виде его реализовывать нельзя», — резюмировал Греф.