Греф обозначил ключевые аспекты перехода к человекоцентричности
Потребительская экономика, ориентированная на максимизацию заработка на клиента, становится все более актуальной. Будущее принадлежит компаниям, сосредоточенным на человекоцентричном подходе. Те, кто разрабатывает технологии, должны адаптировать свои разработки на пользу человеку. Эти слова прозвучали на второй конференции «Фокус на клиента», организованной президентом и председателем правления Сбербанка.
Пленарное заседание этого года было посвящено теме «Эмпатия и эффект: стратегические вызовы на пути к клиенториентированности».
«В прошлом году мы утвердили стратегию развития на ближайшие три года, но это не про переход к человекоцентричности. Три года — слишком короткий срок, чтобы подготовиться к трансформации. Мы для себя поставили срок 10 лет — к 2035 году перейти к человекоцентричной организации», — отметил Греф.
Как подчеркнул Греф, переход к человекоцентричности включает в себя несколько ключевых элементов. На первом месте стоит культура компании. В бизнесе сегодня активно развивается культура достижений и выполнения KPI. Однако это не всегда способствует человекоцентричности, и поэтому требуется переход на следующий уровень.
Вторым важным аспектом являются технологии. Пока на уровне зрелости их ни одна компания не может стать действительно человекоцентристкой. Но технологии стремительно развиваются, что означает, что также изменяются и требования.
Греф также рассказал, что в компании провели исследование среди клиентов, чтобы выяснить, ставят ли они цели, и оказалось, что 40% этого не делают, а 8% ставят лишь краткосрочные финансовые цели.
«Мы создаем инструменты, которые позволят каждому человеку раскрыть свой потенциал. Но для этого сам человек должен понимать, чего он хочет в жизни. И тогда мы создадим ему такой навигатор, который поможет сориентироваться и выстроить кратчайший путь. Это — умный AI-помощник», — добавил он.
На пленарной сессии также выступили председатель Банка России, глава Т-банка Станислав Близнюк, а также директор по развитию технологий искусственного интеллекта, модерировавший дискуссию, ведущий лабораторий человекоцентричности и лидирующих практик.