Готовая еда: «Пятерочка» и ее популярность у русских покупателей
Согласно данным аналитики «Пятерочки», готовую еду в магазинах сети приобретают почти каждый четвертый россиянин. В 2024 году общий объем покупок готовых блюд увеличился за год в 2,5 раза, при этом доля этой позиции составила почти 4 процента.
Активными покупателями готовых блюд стали москвичи и петербуржцы. Топ-5 регионов, где наблюдается наибольший интерес к такой продукции, включают столицу и Северную столицу. По всей стране в магазинах «Пятерочка» было приобретено почти 284 миллиона упаковок готовой еды.
В основном, покупатели отдавали предпочтение любимым и знакомым с детства блюдам. Так, среди салатов чаще всего покупали «Оливье» (8 миллионов покупок), на втором месте — «Борщ с курицей» (6 миллионов), а на третьем — «Кашу рисовую на молоке» (4 миллиона).
Среди самых популярных блюд также выделяются салаты. Рост продаж начался в сентябре. Пик продаж пришелся на декабрь, когда «Оливье», «Сельдь под шубой» и «Крабовый» заняли свое место на праздничных столах россиян.
Наиболее популярные блюда, такие как салаты, демонстрируют высокие объемы продаж. Новые вкусовые комбинации, например, треугольные сэндвичи и роллы, укрепляются в ассортименте торговых сетей.
«Тренд на готовую еду бурно набирает обороты. Наши покупатели хотят быстро и вкусно перекусить, но не все могут потратить 1,5-2 часа на визит в ресторан или кафе. Мы совершенствуем наш ассортимент с учетом предпочтений покупателей и влияния рынка, уделяя максимальное внимание качеству и безопасности продукции, что помогает нам активно развивать категорию и формировать новые предложения», — отмечает директор департамента категории «Готовая еда» сети «Пятерочка» Антон Воеводин.