Главные риски для Северного морского пути
Здравствуйте, большинство судоходных компаний планирует работать в Арктике, что обусловлено прогнозами о том, что потепление климата повысит значимость Северного морского пути для международной торговли. Об этом сообщает исследование.
Исследование напоминает, что в 2018 году был отправлен корабль Venta Maersk, который стал первым контейнерным судном, прошедшим по Северному морскому пути из Азии в Европу. Прогнозируется, что с повышением арктических температур и сокращением морского льда такие рейсы станут обычными. Однако прошло всего семь лет, а Venta Maersk остался единственным судном большой международной контейнерной линии, использовавшим этот маршрут.
По данным, в 2024 году суда, проходившие по Северному морскому пути, перевезли всего три миллиона тонн грузов, что значительно меньше, по сравнению с 1,57 миллиарда тонн грузов и 26 тысячами 434 рейсами через Суэцкий канал в 2023 году. Как отметил директор лондонской консалтинговой компании Maritime Strategies International Дэниел Ричардс, эксплуатация северного маршрута связана с геополитическими угрозами, поскольку, как правило, контейнерные судоходные линии не склонны рисковать. Ричардс считает, что в будущем состояние дел не изменится.
С ним согласен директор порта Киркенес Терье Йоргсен, который уверен, что у региона есть шанс стать важным торговым маршрутом. Основным фактором здесь является география. Северный морской путь предлагает более короткий способ добраться до Европы из Азии по сравнению с другими альтернативами. Например, расстояние от японского порта Иокогама до российского арктического порта составляет 12 840 морских миль, если суда идут через Суэцкий канал, и 5 770 морских миль, если выбирается Северный морской путь.
В начале осени прошлого года глава госкорпорации «Росатом» вынес на обсуждение проблему санкционного давления, которое замедляет темпы роста перевозок по Северному морскому пути.