Газовоз Iris направляется к российскому СПГ-проекту «Арктика СПГ-2»
Газовоз для транспортировки сжиженного природного газа (СПГ) Iris, который ранее был известен под именем North Sky, теперь движется к российскому проекту «Арктика СПГ-2». Это судно было остановлено осенью прошлого года. Информация поступила от источников Bloomberg, отслеживающих движение судов.
Согласно планам, отгрузку топлива с завода предполагали начать зимой 2024 года, однако в последние месяцы проект подвергся исследованиям и попал под санкции. Главной сложностью стало отсутствие газовоза необходимого класса.
Компания не смогла получить уже известные для «Арктика СПГ-2» суда, а также найти подходящую замену на рынке оказалось слишком сложно. В результате были загружены первые партии СПГ лишь летом, когда море освобождалось от льдов. Тем не менее, даже этот груз вызвал затруднения: потенциальные клиенты не готовы были рискнуть из-за санкций.
Осенью 2024 года стало очевидно, что завод прекратил производство СПГ, так как хранить его было негде, а вывозить нечем. Весной спутниковые снимки показывают, что на предприятии наблюдается некая активность, характеризующаяся тем, что эксперты затрудняются определить однозначно ситуацию.
Как указывает агентство, пункт назначения для Iris указан как порт Сабетта, где также находится другой проект «Новатэка». Однако за день до этого газовоз прошел мимо него, так что эта точка выбрана для отвода глаз. Также отмечается, что судно имеет низкий ледовый класс и может работать в условиях арктических морей только в период навигации.
В начале мая стало известно, что четыре газовоза, созданные под фрахт для «Арктика СПГ-2», в середине апреля флаги на российских судах были переименованы. Вместо North Sky, North Air, North Mountain и North Way их переименовали в Iris, Buran, Voskhod и Zarya.