ФАС призывает Wildberries и Ozon пересмотреть обновленные правила работы
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предлагает Wildberries и Ozon пересмотреть обновленные правила взаимодействия с продавцами. Об этом сообщила пресс-служба антимонопольного ведомства.
Члены экспертного совета изучили практику работы Wildberries и Ozon в контексте принципов взаимодействия участников цифровых рынков и отметили в действиях маркетплейсов риски ущемления интересов продавцов и покупателей, а также признаки навязывания предпринимателям невыгодных условий работы на площадках.
От площадок ФАС потребовала изменить механизмы, чтобы они носили прозрачный и понятный характер, а также учитывали ценовую политику представителей малого и среднего предпринимательства.
«В случае невыполнения рекомендаций ФАС России примет меры антимонопольного реагирования», — отметили в ведомстве.
Wildberries и Ozon отреагировали на претензии ФАС, заявив, что добросовестный участник рынка всегда будет следовать рекомендациям ведомства.
«По итогам заседания Экспертного совета ФАС России компания примет меры для доработки своих механизмов в интересах продавцов и покупателей. Ранее компания по итогам тестирования уже отказалась от инструмента «Привлекательная цена» и вернулась к логике работы, которая действовала до эксперимента», — заявили в пресс-службе компании.
Ранее в ведомстве предложили запретить возврат купленных на маркетплейсе некоторых категорий товаров. Глава ведомства предложил ввести «неевозвратные тарифы по аналогии с авиабилетами». Решетников объяснил необходимость запрета на возврат некоторых товаров проблемами, с которыми сталкиваются предприниматели. Бизнес страдает от злоупотреблений со стороны покупателей и конкурентов, когда заказывают большие партии и не выкупают их, берут одежду перед Новым годом и возвращают ее после праздников.