Экономист поделилась последствиями потребительского поведения в бизнес-залах аэропортов
В условиях конкуренции на банковском рынке, развитию премиум-сегмента способствовало изменение потребительского поведения: всё больше пассажиров бизнес-класса отмечают, что бизнес-залы в аэропортах становятся своего рода «продолжением» офисов, рассказывает экономист Татьяна Минибаева.
«Вход в бизнес-зал возможен не только благодаря программе лояльности банка, но и за деньги (цена варьируется от двух до четырёх тысяч рублей). Однако в условиях активного развития программ лояльности, услуга становится менее популярной, поскольку теперь там образуются очереди, и отдохнуть с комфортом уже не удается», — говорит Минибаева.
По её словам, некоторые владельцы премиум-карт с безлимитным доступом граждане продают такие проходки на «Авито» и проводят с собой целые толпы. Как стало известно, в одном из банков-владельцев бизнес-зала, до введения ограничений, могло находиться до 47 человек.
«Всё это не устраивает ни владельцев бизнес-залов, ни банков-партнеров. Владельцы бизнес-залов, конечно, не желают терять статус, поэтому это приводит к пересмотру партнерских программ с их стороны. В связи с этим свои программы лояльности приходится пересматривать и банкам», — продолжает экономист.
Она также сообщила, что многие банки в связи с этим пересматривают условия посещения бизнес-залов для своих клиентов. Клиентский терроризм, подчеркивает Минибаева, давно вышел за рамки магазинов одежды или бытовой техники. Сегодня от этого страдают застройщики, рестораны, сервисные компании, управляющие организациями ЖКХ.
«Например, нередки случаи, когда при приеме квартиры с отделкой покупатель не подписывает акт, требуя снять ламинат и показать, что находится под ним. Восстановление происходит, конечно, за счет застройщика. Известны случаи, когда гости подкладывают в свои тарелки в ресторанах чуждые предметы, требуя бесплатный ужин в качестве компенсации, также они могут отказаться платить по счету, потому что им не понравилось блюдо», — заключила Татьяна Минибаева.