Бизнес в России столкнулся с дефицитом лизинговых автомобилей
На складах российских лизинговых компаний оказались рекордные 30 тысяч автомобилей, причем значительная часть из них поступает на грузовой сегмент. Об этом сообщают участники рынка и аналитики.
Данная тенденция впервые проявилась в прошлом году, когда общее количество изъятой техники из-за неплатежей значительно возросло. В 2025-м году это может приобрести новое развитие.
Один из собеседников издания уточнил, что ранее рынок с такой ситуацией не сталкивался. К причинам этого явления относятся высокие ставки по кредитам и рост цен из-за резкого повышения утилизационного сбора, так что предпринимателям не хватает средств.
Гендиректор «Автостата» предложил, что высокие запасы негативно сказываются на продажах новых грузовиков, которые и без того серьезно упали. Покупатели могут предпочесть подержанную, но более дешевую технику, новой. Тем более что средний возраст автомобилей на стоках у лизингов составляет около трех-пяти лет.
Директор группы рейтингов финансовых институтов АКРА Алла Борисова заметила, что наибольшая доля изъятых пришлась на китайскую технику, купленную в 2022-2023 годах, причем иногда по неоправданно высокой стоимости. Теперь же бренды КНР, с которыми уже ознакомился отечественный рынок, быстро дешевеют, что создает проблему уже лизингодателям, и те предлагают клиентам существенные скидки.
Глава управления реализации и сопровождения изъятой техники «Автолизинг» Василий Быстров полагает, что пик изъятой техники, скорее всего, пройден, но признает, что если экономическая ситуация не улучшается, ставка ЦБ не снижается, а помощь от государства не приходит, то тенденция может получить новое развитие.
Ранее ассоциация «АвтогрузЭкс» констатировала, что в России начался грузоперевозок. С осени прошлого года рынок из-за убытков покинул пятую часть транспортных компаний.