Билайн запустил «антифишинг». Как оператор защищает клиентов от перехода на мошеннические сайты?

Компания Билайн начала активно блокировать переходы на опасные сайты, чтобы обеспечить защиту клиентов от фишинговых атак. Блокировки происходят в мобильной сети и сети широкополосного доступа, и количество вредоносных ресурсов увеличивается с каждым днем. В месяц оператор накладывает блокировки на около 30 тысяч сайтов, в основном это страницы, замаскированные под популярные банки и государственные органы.
Список фишинговых сайтов формируется на основе данных, поступающих из Национального координационного центра по компьютерным инцидентам и ФСБ. Билайн планирует расширять количество источников информации и повышать надежность защиты в своей сети.

Система «антифишинг» работает по умолчанию для всех клиентов оператора, и им не требуется дополнительно подключать или активировать ее.
«Сегодня средства антифрода активно развиваются, и злоумышленникам становится сложнее пробиваться. Поэтому они чаще делают ставку на человеческий фактор, пытаясь обмануть пользователей через фишинговые сайты, маскирующиеся под доверенные ресурсы, но на самом деле кражи данных там происходят. Согласно статистике, в 2024 году количество фишинговых атак вырастет на четверть по сравнению с прошлым годом. Билайн, как самый безопасный оператор, не может оставаться в стороне от этой проблемы. Система «антифишинг» в нашей сети работает с августа этого года и уже предотвращает потерю данных и средств десятков тысяч клиентов каждый день. В планах Билайна — наладить партнерство с ведущими экспертами по поиску фишинга и совершенствованию защиты», — отметил директор по продуктам безопасности и дополнительным сервисам Билайна Илья Нестор.

