Билайн и Альфа-банк запустили новый сервис для борьбы с кибермошенничеством
Компании объявили о запуске интеграции между службами поддержки. Цель сотрудничества — помочь клиентам обоих компаний быстрее распознавать и предотвращать мошеннические действия, обеспечивая финансовую безопасность.
Таким образом, если в процессе консультации оператор определяет, что клиенту требуется помощь банка, то переводит звонок сразу в службу поддержки. Клиенту не нужно самостоятельно звонить в банк и повторно объяснять ситуацию.
В Билайне отмечают, что совместный сервис позволяет экономить время клиентов и минимизировать риски. Поскольку проблема сразу передается в банк, реакция на потенциальное мошенничество ускоряется, снижая вероятность финансовых потерь.
Как рассказал директор по антитеррору Билайн Пётр Алферов, за первые четыре месяца 2025 года в группу быстрого реагирования обратились более 33 тысяч человек, из которых более 4,9 тысячи обращались по теме взлома банковских аккаунтов. «Когда речь идет о мошенничестве, особенно со взломом банковского аккаунта, каждая минута на счету. Теперь вместо двух звонков — один. Вместо повторных объяснений — мгновенная помощь. Это не просто сервис, а щит, который мы выстроили вместе с Альфа-банком, чтобы клиенты чувствовали: их безопасность — наша общая ответственность. Сервис не только экономит время, а действует на опережение — мгновенно передает тревожные сигналы в банк, минимизируя риски. Это новый стандарт заботы о клиентах, где технологии и партнерства работают ради их спокойствия», — отметил он.
Обе службы поддержки доступны в круглосуточном режиме. Отмечается, что сервис работает независимо от способа, которым мошенники могли получить доступ к кодам из SMS. В случае если клиент случайно сообщил конфиденциальные данные третьим лицам, его оперативно перенаправляют в Альфа-банк, чтобы защитить от мошенничества.
«Телефонное мошенничество, безусловно, большая угроза, с которой знаком практически каждый. Для того чтобы с ней эффективно бороться, требуется не только персональная готовность конкретной компании, но и желание объединять усилия. Наш проект с Билайном — еще один шаг в данном направлении. Уверен, что подобные усилия станут устойчивым трендом на финансовом рынке», — подчеркнул руководитель директории Альфа-банка по предотвращению кибермошенничества.
Сервис доступен для всех клиентов Альфа-банка и Билайна.