Банковская система России ограничивает скидки на маркетплейсах
Руководители крупнейших банков страны обратились к председателю с инициативой о запрете предоставления маркетплейсам прямых скидок и косвенных форм финансовой поддержки, включая бонусные программы. Об этом сообщает информационное письмо к топ-менеджерам.
Предлагаемые ограничения предполагается распространить, в том числе, на вложения средств в бонусные программы, возрат, маркетинговые субсидии. Исключения из запрета в банках планируется делать для собственных товаров маркетплейсов и социальных категорий.
Авторы письма отмечают, что введение таких мер не приведёт к удорожанию товаров для населения, ссылаясь на мировой опыт, включая регламенты, которые устанавливают прямые ограничения на антиконкурентные субсидии и ценовые манипуляции со стороны системно значимых платформ, говорится в публикации.
Ранее на этой неделе председатель активно продвигал российскими маркетплейсами собственные финансовые продукты при оплате товаров в условиях нечестной конкуренции. По ее словам, финансирование скидок-бонусов является прерогативой традиционных финансовых организаций, а участники розничного онлайн-ритейла должны представлять пользователям «равноправную инфраструктуру», не убеждая приобретать собственные карты или карты банков-партнеров.

