Банк России не будет наказывать добросовестных клиентов
Когда речь идет о переводе крупных сумм клиентами, возникает понимание, что подобные действия могут напоминать мошенничество. Важно создать механизмы, которые исключают ошибочные блокировки в отношении добропорядочных граждан. Об этом заявил помощник депутата, старший преподаватель Института международных экономических связей Илья Мосягин.
По его словам, в такой ситуации возникает вопрос, какая именно сумма будет считаться крупной, и по каким критериям система будет отличать мошенническую транзакцию от законного перевода, который осуществляется добропорядочным человеком, стремящимся оптимизировать свои сбережения или собирающимся сделать покупку. Мосягин уверен, что ЦБ и банки должны разработать понятные и надежные механизмы, которые предотвратят ошибочные блокировки счетов добропорядочных россиян.
«Например, должна быть создана и широко анонсирована возможность предварительного уведомления банка о планируемой крупной операции через мобильное приложение», — предположил экономист.
Кроме того, он призвал создать удобный канал для оспаривания ошибочных блокировок и обязать кредитные организации оперативно реагировать на соответствующие жалобы граждан.
Позиция Банка России в том, что поскольку злоумышленники стали убеждать своих жертв переводить суммы по «Системе быстрых платежей», такие транзакции включают в признаки мошеннических.

