«АвтоВАЗ» рассматривает возможность сборки автомобилей в Кыргызстане
Крупнейший российский производитель легковых автомобилей «АвтоВАЗ» планирует запустить крупносерийную сборку своих машин в Кыргызстане в 2026 году. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на представителей проекта инвестиционного фонда Central Asia Capital, подтвердивших интерес к участию в данной инициативе.
Проект рассчитан на десятилетний период. С 2026 по 2030 год объем сборки предполагается на уровне 1,5 тысячи автомобилей в год, с дальнейшими планами на углубление локализации, расширение модельного ряда и увеличение объёмов производства до пяти тысяч машин. К 2035 году сторонники проекта хотят перейти к производству полного цикла в объёме до семи тысяч автомобилей.
Общий объём инвестиций в проект составит 30 миллионов долларов. Часть из них будет представлена Central Asia Capital, другая – привлечена через выпуск облигаций. О расходах производителя, который испытывает финансовые проблемы и нуждается в поддержке государства, не сообщается.
Предполагается, что киргизское предприятие начнёт выпускать модели Granta, Vesta, Largus и Niva под собственным брендом Muras. Закладка капсулы на месте строительства завода намечена на конец сентября или начало октября. По словам председателя совета директоров фонда Антона Собина, инициатива получила одобрение Минпромторга России, однако в самом ведомстве уточнили, что конкретных решений не принято, а субсидий не предусмотрено и даже не обсуждаются.
Тем не менее киргизская сторона ожидает поддержки российского правительства в формате субсидий для покупателей автомобилей, чтобы они стали более доступными, чем в России.
Аналитик «Эйлер» Владимир Беспалов предположил, что российские машины будут востребованы в Кыргызстане только при наличии экспортной поддержки со стороны правительства. В их пользу может сыграть узнаваемость бренда и низкие цены. Главным риском остаётся конкуренция, поскольку в соседнем Узбекистане производят автомобили Chevrolet, Kia, Hyundai и Daewoo, находящиеся в том же ценовом сегменте, а увеличение утилизационного сбора в Кыргызстане не предполагается.
Ранее губернатор Самарской области Вячеслав Федорищев призвал членов правительства найти способ для помощи «АвтоВАЗу», который сталкивается с падением продаж. Производителю сложно конкурировать с импортными автомобилями, даже с учётом роста утилизационного сбора, не исключено, что осенью его заводы перейдут на четырехдневную рабочую неделю, хотя решение пока не принято.