«Авито» рассказало о перспективах онлайн-продаж в России
По мнению большинства российских продавцов, в ближайшие годы объем онлайн-сделок будет только увеличиваться. Эти результаты были озвучены в ходе исследования, проведенного агентством ORO совместно с «Авито», в котором участвовали более 500 профессиональных селлеров, работающих в основном офлайн. Почти треть респондентов, пока не торгующих в интернете, собираются выйти на онлайн-платформы, при этом половина из них рассматривает такие возможности через «Авито».
«Авито» занимает лидирующие позиции среди классифайдов не только в России, но и в мире, и ежемесячно привлекает более 72 миллионов уникальных пользователей. Наша модель отличается от других рыночных предложений — она базируется на ДНК социальной коммерции, и 94% сделок на платформе происходят после коммуникации с продавцом. Недавно «Авито» было признано лучшей площадкой с точки зрения легкости запуска онлайн-бизнеса в России. В настоящее время на «Авито» насчитывается около миллиона активных пользователей — это представители малого и среднего бизнеса, и мы стремимся предложить им максимально удобные инструменты для масштабирования. Так, в прошлом году на площадку зарегистрировалось более 200,000 новых субъектов микробизнеса», — прокомментировал коммерческий директор «Авито Товары».
41% опрошенных считают, что онлайн займет около 50% рынка, а 24% уверены, что большая часть продаж перейдет в цифровой формат. Среди офлайн-продавцов 29% заявили о намерении начать торговлю в интернете, причем 80% из них — в ближайшие полгода, а 11% уже сделали первые шаги.
Среди селлеров, уже работающих онлайн, 55% планируют расширять присутствие в сети. 48% хотят подключить Ozon, 46% — «Авито», 36% — запустить собственный сайт, а 33% — начать продавать на Wildberries.
Основным стимулом для выхода в онлайн 43% назвали расширение географии продаж. Еще 25% хотят сэкономить время на консультациях, 23% — сократить расходы на аренду и персонал, а 20% считают, что онлайн удобнее офлайн.
Тем не менее, четверть продавцов остаются в офлайне из-за предпочтения покупателей: 26% отметили сложность выбора товара перед покупкой, а 25% — на консультации со специалистами. Те, кто совмещает оба формата, чаще подчеркивают важность живого общения (35% против 19% у чисто офлайн-продавцов).
19% респондентов сталкиваются с высокой конкурентной борьбой и вынужденным снижением цен в интернете, 15% — с повреждениями товаров при доставке. Еще 16% не имеют времени на развитие онлайн-продаж, а 15% — на поиск сотрудников. Среди последних 32% респондентов не хватает маркетологов, 27% — IT-специалистов, а 25% — менеджеров по продажам на платформах.