Анализ причин удорожания кофе
Недавнее удорожание кофе объясняется темпами его потребления по всему миру. Директор цепочки поставок компании «Милфудс» (кофейный бренд Poetti) поделился причинами роста цен на этот популярный напиток.
Эксперты отмечают, что последующие несколько лет потребление кофе на глобальном уровне выросло быстрее темпов его производства, что существенно увеличивало цены.
Согласно данным Министерства сельского хозяйства, имелись несколько примеров снижения объемов производства кофе — в частности, сбор урожая в некоторых странах оказался под ударом из-за неблагоприятной погоды.
Также было акцентировано внимание на задержках отгрузок в крупных портах Южной Америки, вызванных отсутствием адекватной инфраструктуры и логистических решений. По словам эксперта, продолжающиеся геополитические конфликты в Красном море также отрицательно влияют на глобальные цепочки поставок кофе.
На фоне этих событий часть производителей начала избавляться от остатков старых контрактов, предлагая низкие цены, чтобы привлечь новых покупателей и увеличить объемы продаж. В некоторых случаях новые ценовые стратегии стали привлекать покупателей, учитывая, что цены на сырье скоро могут вырасти. «Это стратегический шаг, который поможет сохранить прибыль и адаптироваться к новым рыночным условиям», — пояснил эксперт.
По его мнению, в результате покупатели могут столкнуться с непривычными ценами, в зависимости от запасов и стратегий, применяемых разными производителями.
Ранее сообщалось, что цена сорта арабики в ходе торгов достигла максимума со времени начала отслеживания данных, побив рекорд 1972 года. С начала года этот сорт подорожал на 70 процентов.
Главный экономист по климату и сырьевым товарам Capital Economics отметил, что цены могут снизиться с нынешних уровней более чем через год, а не через месяцы.