Аналитики раскрыли данные о выделении времени россиянками благодаря маркетплейсам
Федеральное общество сетевой торговли (ФОСТ) представило результаты исследования, посвященного тому, как маркетплейсы изменили бытовую укладку семей и повлияли на планирование бюджета домохозяйств. Выяснилось, что благодаря онлайн-платформам в среднем российская женщина ежегодно экономит для себя более 10 дней свободного времени.
В исследовании, проведенном по методике river sampling, приняли участие 5435 россиян старше 18 лет, из которых 54 процента составили женщины.
Более 60 процентов опрошенных заявили, что с появлением маркетплейсов им стало проще справляться с выполнением бытовых и рутинных задач. Из них 80 процентов отметили, что стали гораздо меньше времени тратить на походы в магазины и торговые центры, освобождая его для более приятных дел, в том числе на общение с семьей, хобби. Женщины, проживающие в городах с населением более 100 тысяч человек, утверждают, что благодаря использованию маркетплейсов им удается сэкономить на посещении офлайн-магазинов около 4 часов в неделю. Среди респонденток из малых городов с менее развитой инфраструктурой этот показатель еще выше: 6 часов в неделю. Таким образом, в среднем россиянки в год освобождают для себя около 11 дней.
Четверть респондентов поделились, что перестали воспринимать посещение торговых центров и покупки там как форму семейного досуга, и теперь проводят время более содержательно.
75 процентов женщин уверены, что маркетплейсы существенно экономят семейный бюджет. Среди мужчин такого мнения придерживаются 69 процентов опрошенных. Среди самых популярных методов экономии с маркетплейсами – сравнение цен на разных площадках, покупки в период распродаж и акций, приобретение сезонных товаров вне сезона. Говоря о главных преимуществах маркетплейсов перед офлайн-ритейлом, 75 процентов опрошенных указали на более доступные цены, 73 процента – удобство, 58 процентов – более широкий ассортимент, 44 процента – возможность не совершить импульсивную покупку, отложить товар и принять решение позже.
«Стремительный рост онлайн-торговли в России кардинально изменил не только экономику страны. Это не просто повлияло на то, как люди совершают покупки – изменилось их отношение ко многим аспектам жизни, в том числе поменялись привычки потребителей: теперь не нужно тратить время на поездки в магазины, что пересмыслило ценность личного времени. Кроме того, быстрый и удобный шопинг стал для многих источником положительных эмоций, заменяя традиционные походы по магазинам. В итоге, интернет-торговля не просто трансформировала рынок, но и внесла значительный вклад в изменение социальных и культурных ценностей россиян», – прокомментировала результаты исследования председатель ФОСТ, и.о. исполнительного директора АУРЭК Евгения Черницкая.