Альфа-Банк стал стратегическим партнером форума E-Retail Week 2025
Альфа-Банк объявил о своем статусе стратегического партнера международного форума по электронной коммерции E-Retail Week 2025. В рамках данного мероприятия приняли участие более 200 спикеров из ведущих компаний рынка. В специальной сессии банк продемонстрировал международный опыт с участием экс-старшего директора технологической компании JD.com Цуй Чжиюй.
Руководитель департамента разработки и поддержки продаж транзакционных продуктов Альфа-Банка Александр Горинов рассказал о будущем роли банков в этой сфере.
«Банки останутся системными игроками в области эквайринга, кредитования и различных форм финансирования отрасли Ecom. У банков есть большая аудитория лояльных клиентов, и очевидно, что они будут становиться каналами для рекламы и продвижения, ориентируясь на тренды в потребительских сценариях», — отметил он.
В свою очередь Цуй Чжиюй поделилась опытом успешного внедрения ИИ-решений и омниканальной модели «онлайн + офлайн». Она отметила, какие подходы помогают стать гигантом отрасли Ecom, что и может работать в России. Она также выделила три ключевых тренда в электронной коммерции.
«Первый тренд — продажи через видеоконтент. Потребительский сценарий долгое время не менялся даже с приходом маркетплейсов, но теперь правила игры изменены. Как следствие поменялась логика продаж — покупатель больше не ищет товар, теперь товар ищет покупателя через его любимых инфлюенсеров. Второй тренд — рост экспресс-доставки всех видов товаров. Теперь технологи конкурируют не только за рынок продуктов, но и за формат самой быстрой доставки потребителю. И третий тренд — модернизация инфраструктуры поставок», — сказала она.
По мнению Цуй Чжиюй, использование умной логистики, автоматизированных складов и других технологий пока ограничено, но их не стоит недооценивать. С их дальнейшим расширением порог входа на рынок станет еще выше.