Александр Ведяхин о интересе бизнеса к цифровой и GenAI-трансформации Сбера
Бизнес оценивает возможности масштабной цифровой и GenAI-трансформации и стремится адаптировать проверенные методики под свои условия. Об этом рассказал Александр Ведяхин в интервью изданию Первый Зампред Правления Сбербанка.
«Это закономерный процесс. Бизнес оценивает возможности цифровой и GenAI-трансформации Сбера и стремится адаптировать проверенные практики под свои реалии. Для этого мы консолидировали собственный опыт в проекте для корпоративных клиентов — DTaaS (Digital Transformation as a Service, цифровая трансформация как сервис), дополнив его компетенциями наших технологических партнеров и предложили такую комбинацию нашим клиентам через специальную роль — менеджер по успеху клиента (Customer Success Manager, CSM). Ключевая задача CSM — помочь компаниям сориентироваться в этой сложной системе, координат и подобрать наиболее оптимальный путь трансформации», — рассказал Александр Ведяхин.
По его словам, опыт Сбера по внедрению в клиентские сервис голосовых технологий и виртуальных ассистентов актуален для телеком-операторов, компаний в сфере девелопмента и ЖКХ. Они используют тот же подход: снижение нагрузки на операторов кол-центра, повышение качества взаимодействия и перевод общения в омниканальные форматы.
«Ключевой момент: в процессе GenAI-трансформации необходимо учесть не только технологии, но и организационный опыт. Важно внедрять культуру трансформации. Здесь Сбер стал «учебным кейсом» для российского корпоративного сектора. Мы не только представляем готовые решения, но и выступаем источником практик: от технологических инструментов до управленческих подходов», — говорит топ-менеджер.
Приоритетной задачей, по его словам, является обеспечение условий, «чтобы наши клиенты первыми внедряли технологии, демонстрируя опережающий рост и занимая доминирующее положение на рынке».

