Покупатели обвиняют застройщиков в потребительском экстремизме
Покупатели обвинили застройщиков в массовом «потребительском экстремизме», сообщает со ссылкой на экспертов.
Термин «потребительский экстремизм» обычно используется для описания ситуации, когда покупатели пытаются обогатиться за счёт застройщика. Люди обращаются в суд из-за дефектов при постройке, однако средства они стараются потратить не на устранение недочётов, а «на себя», объяснила юрист группы «Якоблев и партнёры» Анастасия Асабина.
В целом получение претензий при приёмке квартиры — нормальная практика для любого девелопера, объяснили в компании ЛСР. Обычно застройщик устраняет недостатки либо сразу на месте, либо в течение отведенных по закону 45 дней. С собственниками, которые реально хотят устранить замечания, проблем не возникает. Однако некоторым нужны не ремонты, а деньги, и тогда они обращаются в суд.
Основным «экстремизмом» распрос¬транён среди жилья стандарт-класса, отмечает руководитель портала «ЕРЗ.РФ». В настоящее время в этом сегменте претензии к качеству строительства могут 50 процентов дольщиков, за последние три года для таких людей увеличилась в пять раз.
В комфорт-классе для «экстремистов» доходят до десяти процентов, в бизнес-классе таких людей почти нет. По словам Холопика, чем состоятельнее покупатель, тем меньше у него желания тратить время на зарабатывание на застройщике.
«Экстремисты» особенно активны в Москве и Подмосковье. Так, в московском регионе в суд обращаются более половины клиентов новостроек, в некоторых других регионах только несколько процентов, добавили в пресс-службе компании «Самолет».
Ранее россияне обсуждали, что они способствуют росту цен на частные дома. По мнению участников рынка, этому способствует «потребительский экстремизм» клиентов, когда покупатель затягивает с приемом объекта ради финансовой выгоды.