Необязательные коммунальные платежи для россиян
К управляющим компаниям (УК) нередко поступают вопросы о необязательных коммунальных платежах. Как объяснил эксперт по ЖКХ, некоторые из этих платежей могут восприниматься как необязательные для потребителей.
По словам юриста, жильцы могут отказаться от некоторых платежей, включая радиоточку, общедомовую антенну и диспетчеризацию. Необязательным является также страхование квартиры. Все эти услуги не закреплены за юридическими документами, как базовые — такие как водоснабжение, отопление, электричество, водоотведение и обслуживание общего имущества.
Некоторые услуги могут не включаться в квитанцию без предварительного утверждения на общем собрании жильцов. Многие УК самостоятельно выставляют счета за видеонаблюдение, уборку снега или работу консьержа. Другие услуги могут включаться в платежи несмотря на то, что собственники уже оплачивают их другими способами. Среди подобных услуг можно отметить вывоз мусора и ремонты. В некоторых случаях обслуживающие организации дублируют строки в квитанциях, выставляя двойную оплату за одну услугу. Вдобавок некоторые УК могут завышать тарифы на «коммуналку» в период индексации.
«Подобные манипуляции необходимо пресекать на корню», — уверен собеседник агентства. Если в квитанции упоминаются данные услуги, следует повторно изучить договор с управляющей компанией — эти статьи расходов должны быть упомянуты в документе, в противном случае оплачивать их не требуется. Отказаться от тех услуг, которые не представляют ценности, можно через письменное заявление. Его необходимо направить в УК или поставщику той или иной услуги. Если в организации не признают своей вины, жильцам следует обратиться в жилищную инспекцию или прокуратуру. Особую эффективность доказала коллективная жалоба от всех собственников.
Ранее россияне задавались вопросом, как оспорить оплату «коммуналки». Так, если плательщик находился в отпуске или командировке более пяти календарных дней, а квартира пустовала, он вправе потребовать от УК перерасчет.