Стратегия распродаж: как дизайнер одежды развивает свой бренд
Три года назад Ирина Марси начала производить дизайнерскую одежду и открыла интернет-магазин. В настоящее время её изделия покупают не только в России, но и за границей. Это стало возможным благодаря активным онлайн-продажам. Главным инструментом роста популярности её бренда дизайнер видит участие в распродажах на маркетплейсах Ozon.
Бизнес как стиль жизни
Дизайнер Ирина Марси всегда предпочитала выделяться и украшать готовые вещи, выражая свою индивидуальность. Она создавала уникальные модели, чтобы отличаться от других на рынке.
Дизайнер уверена, что высокое качество и гибкость способны обеспечить преимущество только собственным производством. В 2021 году Ирина запустила собственное производство и бренд женской одежды Marsi Marsianova для тех, кто хочет одеваться стильно и ярко.
Она открыла свой интернет-магазин и начала продажу на маркетплейсах. Важными задачами владельцы нового бренда считают организацию доставки товаров к покупателям и контроль возвратов. Вскоре её одежду начали приобретать не только в других городах России, но и в разных странах.
Ирина приняла решение реализовывать свою продукцию через Ozon, чтобы увеличить объем и географию продаж и привлечь новых клиентов. В ноябре 2021 открылась её магазин на маркетплейсе. Она отметила, что площадка не перенасыщена продавцами дизайнерской одежды, и она увидела хорошие перспективы занять лидирующие позиции в этом сегменте рынка.
Можно приобретать товары в любое удобное время, круглосуточно, семь дней в неделю. Продавцы часто конкурируют между собой, имея возможность получать обратную связь от покупателя.
К тому же Ozon существенно упрощает процесс выхода на рынок электронной коммерции для предпринимателя, предоставляя не только платформу для продажи товаров, но и помогая с логистикой и маркетингом.
Как рассказала Ирина, при создании собственного интернет-магазина основную сложность представляет не столько его наполнение товарами, сколько работа над его дизайном. По её словам, это очень трудозатратный по времени и объёму работы процесс, но в то же время очень интересный.
Горизонт развития
В 2022 году открылся магазин бренда, который быстро завоевал популярность. «Открытие магазинов стало имиджевым проектом. Мы хотели повысить узнаваемость как создателя бренда, так и одежды, которая создаётся рядом с домом, чтобы клиенты больше доверяли производителю», — рассказала коммерческий директор бренда, Бабенко Дарья.
Тогда бренд решил сосредоточиться на онлайн-торговле и усилить свои продажи на маркетплейсе. «Наша стратегия ведения бизнеса преимущественно строилась вокруг интернет-торговли, мы сфокусировались на продажах на маркетплейсе, ведь это новые реалии рынка», — утверждает Дарья.
Распродажа как стратегия
Свою стратегию развития бизнеса через маркетплейс Ирина Марси построила на участии в распродажах. Она считает, что это самый эффективный способ обеспечить своему бренду высокую конкурентоспособность на рынке.
Впервые Ирина задумалась об участии в распродажах, заметив, что скидки на эксклюзивные товары заметно повышают спрос на них. И её расчет оправдался, когда она приняла участие в «Чёрной пятнице» в 2021 году, о бренде сразу узнало большое количество потенциальных покупателей, вырос traffic на сайт магазина и его страниц в социальных сетях. Повысилась и лояльность клиентов: они начали чаще возвращаться после первых покупок. За три года Ирина заметила, что во время участия в распродажах — Чёрной пятнице, 11.11 и Финальной распродаже года, продажи обычно увеличиваются на 20-40 процентов.
К первой распродаже команда начала подготовку ещё в июне: сделали закупку тканей, произвели дополнительный товар, и далее поставили новые партии на склады Ozon, чтобы обеспечить плавный переход к активным продажам в период акций. Они также провели анализ прошедших распродаж, чтобы понять, какие товары пользовались наибольшим спросом — их включили в акцию и предложили значительные скидки. Затем была разработана яркая рекламная кампания, включающая в себя посты в социальных сетях и сотрудничество с блогерами.
«В этом году мы планируем участвовать в нескольких крупных распродажах: Чёрной пятнице, 11.11 и Финальной распродаже года, — поделилась Ирина. — Чтобы привлечь внимание к нашему бренду в «Чёрную пятницу» мы планируем запустить несколько уникальных предложений и специальные акции для наших постоянных клиентов. Мы рассчитываем на значительный рост заказов благодаря участию в распродаже». Но главное ожидание владельцы бренда — это создание долгосрочных отношений с новыми клиентами, укрепление позиций на рынке.
На основе своего опыта Ирина сформулировала правила участия в распродажах для тех предпринимателей, которые только собираются использовать этот инструмент продвижения своего товара.