Анализ роста спроса на товары DIY в России
Продукция для дома из категории «сделай сам» (DIY) на платформе Wildberries в первом квартале текущего года показала рост продаж на 76 процентов в денежном выражении и на 72 процента в количественном. Данный рост является более значительным, чем в среднем по рынку.
К числу регионов с наибольшим ростом заказов в категории DIY относятся: Амурская область, Чеченская республика, Калининградская область и Саха. Покупатели из этих регионов стали заказывать товары для дома вдвое чаще.
Наибольшее увеличение интереса наблюдается в категориях — садовой техники (+160 процентов), отделочных материалов (+113 процентов) и сантехники (+110 процентов). Электроинструменты показали рост на 108 процентов, а стройматериалы — на 105 процентов.
При этом отдельные товары продемонстрировали особенно высокий спрос. Например, продажи шкафов увеличились на 430 процентов, сушек для белья — на 211 процентов, а гидроизоляционных материалов — на 210 процентов.
Среди товаров, которые стали наиболее популярными, наблюдается увеличение спроса на интернет-покупку. Так, новинки с начала года заметно увеличили свои позиции в категориях «стройматериалы» и «шторы». Сегодня в сегменте DIY на Wildberries представлено более 6 миллионов позиций.
Покупатели стали чаще выбирать товары на Wildberries, которые ранее приобретали в офлайн-магазинах. Например, профессиональные инструменты или крупную сантехнику. Это показывает сильную активность не только со стороны домашних мастеров, но и профессионалов из строительной сферы, таких как подрядные организации.
«Среди факторов, способствующих повышению спроса: активность потребителей, которые в предыдущие годы приобретали квартиры в ипотеку и сейчас приступают к ремонту, а также строительство гостиниц и других объектов инфраструктуры на фоне увеличения туристического потока в стране», — объясняет руководитель направления «Товары для дома» Wildberries Иван Бугай.
Рынок активно разворачивается в сторону онлайн-продаж и увеличивается количество поставщиков на площадке — на 34 процента с начала этого года.
«При выборе канала покупки важную роль играют не только цена самого товара, но и стоимость доставки. На Wildberries покупатель, заказывая даже крупногабаритные предметы, например, окна или диван, не платит за доставку домой», — подчеркивает Бугай.
Что касается цен, они на Wildberries остаются на уровне 2023 года. Например, средний чек на отделочные материалы возрос на 1,5 процента, на ручной инструмент — на 2,8 процента, сантехника стала дешевле на 9,6 процента, а электрические инструменты — на 1,2 процента.