Россиянам рассказали о новых схемах покупок со скидками в «черную пятницу»
Покупки со скидками в «черную пятницу» больше не приносят россиянам ожидаемой выгоды, сообщили в Центре финансовой экспертизы Роскачества. Специалисты объяснили, как устроены современные распродажи и на что стоит обратить внимание покупателям.
Продавцы подделывают скидки
Одной из главных причин разочарования стали так называемые надувные скидки. Вокруг этих цен, которые продавцы называют скидочными, на самом деле кроются неизменные цены.
В распродажах участвует мало продавцов
Несмотря на так называемые автоакции, когда товары на онлайн-площадках автоматически добавляются в скидочные, продавцы отказываются от этого. Как правило, это связано с тем, что они не готовы продавать товары со скидками в размере 50-90 процентов, а именно такие скидки и привлекают покупателей.
«В условиях инфляции продавцы стараются хоть как-то удерживать цены на текущем уровне. Иногда продавцы соглашаются на участие в акциях, чтобы сбить товары-аутсайдеры (низкосортные вещи), пока не включилось платное хранение на складе», — объяснили в Роскачестве.
Кроме того, некоторые виды товаров, например брендовые вещи, ювелирные изделия, электроника и специализированная техника, в обычное время продаются с минимальной наценкой. Таким образом, даже небольшие скидки могут быть убыточны для продавцов.
У россиян накопилась «скидочная усталость»
Эксперты отмечают значительное падение спроса на распродажные и акционные товары в этом году. Причиной являются не только инфляция и высокая ключевая ставка, сколько «скидочная усталость» потребителя.
«К тому же россияне уже раскусили надувные недобросовестные продавцы скидки и стали более взвешенно подходить к акциям. Подвинутый покупатель теперь заранее мониторит цены, сравнивает предложения на нескольких площадках и доверяет только тем продавцам, которые предлагают настоящие, а не поддельные скидки», — отметили в Роскачестве.
Ранее россияне о новой уловке мошенников перед «черной пятницей».