Россияне предупредили об условиях застройщиков
Эксперты отметили, что девелоперы не предоставляют скидок на ликвидные квартиры на протяжении года или под конец, а акции применяются в основном для стимуляции продаж «сложного» жилья, как сообщает Анастасия Лопатина, основательница креативного агентства Canoe. В интервью она предупредила о сложившихся условиях застройщиков.
По словам маркетолога, текущие новогодние скидки на квартиры демонстрируют реальное положение дел застройщиков, которые испытывают нехватку покупателей с «живыми» деньгами. Это связано с тем, что не всем требуется кредит в условиях высоких ключевых ставок.
«Когда мы видим рекламные баннеры «Квартиры с выгодой до 10 миллионов рублей» или «15 процентов скидки на квартиры», можно ожидать большого количества «звездочек», нуждающихся в специальных условиях: это отсутствие субсидированной ипотеки, рассрочки и так далее. Если соблюдаются все условия, то скидка сработает, но важно понимать, что массовые подобные предложения также не всегда являются реальностью. На ликвидные квартиры девелоперы не делают скидок ни в течение года, ни под конец. Акциями застройщики стимулируют, как правило, продажу «сложного» жилья, например, квартир с очень большой площадью», — добавила эксперт.
Кроме того, нельзя утверждать, что предыдущие дни были лучшим временем для выгодной покупки жилья, полагает она, так как есть вероятность, что в январе количество скидок не только не уменьшится, но даже увеличится.
«Если ключевая ставка останется долгосрочно на том же уровне или продолжит расти, что потянет за собой и рост процентов по вкладам, то девелоперы будут продолжать делать скидки независимо от времени года. Также если курс доллара в январе будет повышаться, то количество акций также должно увеличиться: в такие периоды продажа квартир традиционно падает, и девелоперам приходится стимулировать продажи выгодными предложениями», — пояснила Лопатина.
Собеседница отметила, что акции проводятся среди всех сегментов жилья, однако застройщики, как правило, не используют наружную рекламу или рекламу в СМИ, чтобы «не ронять статус», а просто делают точечные рассылки со специализированными предложениями по своим клиентским базам.
Ранее аналитики отмечали, что на фоне ослабления рубля продажи жилья в России могут вырасти на 10-15 процентов. По их мнению, число сделок должно увеличиться, так как в кризисные времена россияне обычно начинают массово вкладываться в недвижимость.