Тенденции и результаты года на конференции «Альфа-Ток»
В Москве состоялась конференция «Альфа-Ток: Курс на масштабирование», организованная Альфа-Банком. Мероприятие собрало ведущих экспертов и лидеров отрасли для обсуждения актуальных тем в области цифровых финансовых активов.
Модератором события выступил Дмитрий Аксаков (ВЭБ.РФ). Среди приглашённых спикеров были признанные эксперты рынка ЦФА, в частности Алектина Камелькова (Findustrial Consulting Group), Алексей Куприянов (ИБ «Синара»), Кирилл Пронин (ЦБ) и Ярослав Мурашкин (ПАО «Ростелеком»).
На мероприятии обсуждались вопросы, касающиеся развития ЦФА, их преимуществ и вызовов, с которыми сталкиваются бизнес и инвесторы. Участники конференции сосредоточили внимание на подведении итогов 2024 года, проанализировав достижения и вызовы, с которыми столкнулся рынок ЦФА.
Эксперты сделали следующие выводы:
в настоящее время рынок ЦФА растёт в четыре раза быстрее, чем ожидали эксперты, а в 2025 году он продолжит масштабироваться и может превысить один триллион рублей;
крупные компании чаще всего используют ЦФА в качестве удобного аналога облигаций, что позволяет быстро привлекать капитал;
возможности ЦФА шире — доходность может привязываться к стоимости актива компании. Для добывающих компаний — к котировкам драгоценных металлов, для кинобизнеса — к прибыли с проката, для застройщика — к цене на квадратный метр;
компании будут чаще использовать ЦФА для маркетинга. Например, при покупке ЦФА музея можно не только поддержать интересную выставку, но и получить билет на неё;
ещё одним из обсуждаемых укрепляющихся трендов стало использование ЦФА на недвижимость, при этом различных типов — как жилую, так и коммерческую. ЦФА дали возможность поэкспертировать с правом владения недвижимостью в цифровой форме, что заинтересовало застройщиков.
«ЦФА значительно влияют на финансовый рынок, занимая собственные ниши. Сейчас формируется новый класс продуктов и инвестиций, которые на обычном брокерском рынке отсутствуют. Что есть у ЦФА и чего нет у облигаций — возможность для продвижения бренда. Это хороший инструмент для раскрутки и повышения узнаваемости. Ещё один фокус ЦФА — это продажи. Призываем бизнес воспринять ЦФА не просто как инструмент долгого рынка — с помощью них можно синхронизировать ожидания от использования инструментов как для финансового директора, так и для маркетологов, отвечающих за дистрибуцию и продвижение бренда и продукции. Неважно, речь о квадратных метрах, одежде или кино», — поделился директор по инновациям Альфа-Банка Денис Додон.
Платформа А-Токен — собственная платформа Альфа-Банка для работы с цифровыми финансовыми активами (ЦФА). Она позволяет размещать свободную ликвидность или участвовать в привлечении капитала компаний всем категориям инвесторов — широкому кругу частных лиц, финансовым институтам и профессиональным участникам рынка. К сегодняшнему дню на А-Токен выпущено более 580 цифровых финансовых активов (ЦФА) на общую сумму более 230 миллиардов рублей, что составляет около 50 процентов общего объёма в России.